Рак простаты является одним из наиболее распространенных онкологических
заболеваний. В Великобритании рак простаты занимает первое место в структуре
онкологических заболеваний у мужчин. Ежегодно в мире диагностируется около
полумиллиона новых случаев рака простаты. Напомним, что простатит является самым распространенным урологическим заболеванием у мужчин моложе 45-50 лет и третьим по частоте урологическим диагнозом у мужчин старше 50 лет (после доброкачественной гиперплазии и рака простаты), составляя почти 10% визитов к урологу.
Ученые из британского Института Патерсона (Paterson
Institute) под руководством Ноэля Кларка (Noel Clarke) пришли к выводу, что потребление жирных сортов
рыбы, богатых омега-3 жирными кислотами, предупреждает
метастазирование злокачественной опухоли у мужчин, страдающих раком предстательной железы (простаты).
Английские ученые изучили влияние омега-3 и омега-6
жирных кислот на клетки рака простаты in vitro (в пробирке).
Омега-3 и омега-6 относятся к незаменимым жирным кислотами и
являются обязательными компонентами здорового питания.
В процессе исследования ученые установили, что незаменимые жирные
кислоты оказывают разнонаправленное действие на раковые клетки.
Омега-3 жирные кислоты содержатся
в жирных сортах рыбы (в частности, в лососе, свежем тунце, макрели ) и входят в
состав некоторых растительных масел. Омега-3 жирные кислоты блокируют распространение
раковых клеток и препятствуют образованию новых очагов рака
простаты в костях и других органах.
Омега-6 жирные кислоты содержатся в сырых орехах и семечках.
Омега-6 жирные кислоты, напротив,
способствуют метастазированию злокачественной опухоли простаты.
По мнению
исследователей, раковые клетки используют омега-6 жирные кислоты в качестве
источников энергии. Получив "энегетическую подпитку",
рост злокачественной опухоли ускоряется, и раковые клетки
распространяются за пределы простаты.
Отрицательный эффект омега-6 жирных кислот может полностью нивелироваться
омега-3 жирными кислотами.
«Диета, содержащая правильно сбалансированное
количество омега-3 и омега-6 жирных кислот, сможет предупредить распространение
злокачественной опухоли за пределы предстательной железы», - заявил Ноэль Кларк.
По мнению английских ученых, правильное соотношение веществ может быть достигнуто, когда
содержание омега-6 жирных кислот в пище в 2 раза превышает содержание омега-3.
Такая диета особенно важна для мужчин, у которых диагностированы ранние стадии рака простаты.